Осмотревший птицу ветеринар заключил, что она слишком одомашнена и вряд ли сможет выжить в дикой природе. Так Молли оказалась в приюте для домашних животных.
Чтобы рассказать о произошедшем, Рис и Джулиет записали эмоциональное видеообращение к своим подписчикам: «Объясните нам кто-нибудь, почему дикая сорока не может самостоятельно решать, где ей жить и с кем проводить время?»
Видео вызвало в Австралии большой общественный резонанс. Под запущенной петицией властям с требованием вернуть Молли в семью поставили свое имя более 150 тысяч человек.
В ситуацию пришлось вмешаться премьер-министру штата Квинсленд Стивену Майлзу.
Он публично заявил, что возвращение Молли под опеку семьи станет «победой здравого смысла», и призвал соответствующий надзорный орган выдать супругам положенную лицензию. Что в итоге и произошло — как заявили в министерстве, «по итогам многочисленных юридических консультаций».
Хотя Молли и вернулась домой, чтобы сохранить лицензию на ее содержание, Рис и Джулиет теперь строго обязаны соблюдать несколько условий.
Самым сложным из них может оказаться условие «не получать от питомца никакой постоянной коммерческой выгоды».
Дело в том, что издательство Penguin Books Australia уже выпустило книгу о Пегги и Молли, а Рис и Джулиет заказали для подписчиков календари и футболки с изображениями обеих подруг.
Австралийские сороки могут жить до 30 лет и находятся в стране под охраной как жизненно важный элемент австралийской экосистемы. Название птицы выбрано из-за ее внешнего сходства с евразийской сорокой, однако на самом деле близкородственными эти виды не являются.