Спасенный из реки в Пярну волк, о котором недавно написали, наверное, все СМИ мира, прошел уже около 70 километров, пишет газета Postimees.
Прославившийся на весь мир эстонский волк убежал в Рапламаа (2)
По последним данным, он сейчас находится в лесах Рапламаа. До сих пор остается неясным, откуда родом волк на самом деле.
«Он находится в 70 километрах от того места, где его выпустили на свободу», - рассказал журналистам специалист агентства окружающей среды Марко Кюбарсепп. Эти данные касаются места нахождения зверя по состоянию на 25 февраля, более свежую информацию Кюбарсепп не разглашает, чтобы не обременять лохматую знаменитость излишним вниманием людей. Кюбарсепп наблюдает за волками 20 лет, именно он прикрепил на волка радиомаячок и теперь следит за его передвижениями.
До того, как покинуть место, где его освободили, волк пару дней пребывал в состоянии шока: его передвижения ограничивались радиусом примерно в полкилометра.
Маячок сообщает о местонахождении зверя 24 раза в сутки, сейчас сложно сказать, где в конечном итоге осядет волк. «Довольно странно наблюдать за его передвижением, но он взял направление на север», - рассказал специалист и добавил, что волк движется с высокой скоростью.
Происхождение этого волка неизвестно. Является ли он санитаром лесов Синди или попал в воду реки с другого берега? На эти вопросы легко ответить невозможно. Волк, по мнению ученого, может и вообще оказаться иммигрантом из Латвии.
Неизвестно, был ли он в стае, но при этом самостоятельно искал пропитание, или он волк-одиночка, который сам покинул стаю, а может быть просто остался сиротой. Зоолог Алексей Туровский и коллега Кюбарсеппа, Пеэп Мянн уверены, что зверь был один, поскольку его родителей убили охотники. Именно из-за отсутствия старших волков, которые могут научить выживать, лохматый герой оказался в беде.
Кюбарсепп считает, что эта версия может быть правдой. Неподалеку от Синди, на северном берегу реки Пярну, действительно обитала стая волков. Летом в ней родились пять щенков. К нынешнему моменту стая распалась из-за охоты на нее.
«У нас есть пробы ДНК волков из того района. Мы сможем сравнить их с ДНК этого волка. Тогда поймем, является ли он родственником тех волков», - рассказал Кюбарсепп и добавил, что до лета ситуация не прояснится.
Охоту на волков организовать непросто. Проблема в том, что во время охоты трудно отличить, в кого именно стрелять. Цель может быть выбрана случайно. Если одного из родителей щенков застрелят, а еще хуже, если обоих, то молодняк остается без опеки. Из-за этой лотереи ежегодно страдает большинство волчьих стай в лесах Эстонии. Стаи распадаются, щенки не умеют искать еду, с ними может случиться что угодно. Специалисты подчеркивают, что охота на волков сама по себе не является проблемой, их численность нужно ограничивать, но если по неопытности убивают главную пару в стае, это имеет плохие последствия.
По мнению исполнительного директора Пярнуского союза охотников Ээро Нымма, молодой волк не был членом местной стаи: охота закончилась 6 января. Нымму сложно найти причину, по которой молодой волк оказался в реке недалеко от Синди. Но спустя некоторое время охотник говорит: «У молодых волков часто боязнь людей меньше, чем у более взрослых особей». Нымм не исключает, что это был просто несчастный случай: «Поскольку у волков сейчас гон, родители щенков могут не находиться с ними вместе».
Однако бывает и так, что стаи распадаются естественным образом, и образуются волки-одиночки. С конца января по начало марта – время, когда рожденные прошлым летом волки начинают становиться самостоятельнее.