Ученые нашли причину, по которой тела людей и животных ассиметричны

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Лаборатория. Иллюстративное фото.
Лаборатория. Иллюстративное фото. Фото: Reuters / Scanpix

Журнал Sience опубликовал результаты совместного исследовательского проекта американских и французских ученых, обнаруживших белок, который вызывает асимметрию тел у людей и животных. Исследоватеои считают, что влияние данного белка, получившего название Myosin 1D, распространяется не только на физиологию, но и на психологию и поведение, пишет «Медикфорум».

Белок Myosin 1D, вызывающий телесную асимметрию у людей и животных, стал главным объектом наблюдения ученых, которые экспериментировали с мухами-дрозофилами. У этих организмов дыхательная трахея мух является симметричным органом, однако под воздействием белка Myosin 1D трахея мух начинала скручиваться, то есть теряла свою асимметрию.

Асимметрия характерна для большинства живых существ на Земле. Например, тело человека – сердце в нем находится с левой стороны в единственном экземпляре, что это как не явная асимметрия? Даже две половины человеческого лица являются асимметричными по отношению друг к другу.

Авторы нового исследования заявили: «Белок Myosin 1D оказывает свое действие на разных уровнях - способствует как асимметрии клеток тела, так и переносит этот эффект на поведение организма».

В частности, у мух-дрозофил белок Myosin 1D поспособствовал не только тому, что их трахея начала закручиваться, но и вызвал изменения в их передвижениях. Специалисты полагают, что белок, ответственный за асимметрию тела, имеет более существенное влияние на анатомию и психологию, чем это представляется после опытов с мухами. Их исследование в этом направлении продолжится.