Медведи спят в пруду, лисы нежатся в лотках с водой: как животные в Эстонии спасаются от жары

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
В парке Алавески живут восемь бурых медведей.
В парке Алавески живут восемь бурых медведей. Фото: Gregor Saluveer

Животные в Эстонии тоже страдают из-за жары. В парке животных в Алавески их спасают от зноя пруды, где могут охладиться медведи и лоси. По словам руководителя парка Рейна Кыйва, животные очень умные, и в беду не попадут, пишет Lõuna-Eesti Postimees.

«Однажды медведь спал, забравшись в пруд на отмели, половина его тела находилась в воде. Так он придумал способ и поспать, и заодно охладиться. Сухой у него была только голова, -  рассказал Кыйв. – Животные сами находят выход из положения».

По словам Кыйва, эстонские бурые медведи не привыкли к такой жаркой погоде и ищут спасения в водоемах. «Они проводят в пруду пару часов, некоторые из них затем идут в тень поспать, - говорит он. – Медвежья шерсть в какой-то мере удерживает воду, так что на несколько часов их спасает естественное охлаждение».  

Солнцепека большинство зверей, по словам Кыйва, избегает. «Хотя три медведя очень часто ходят в воду, а потом спят на солнце. В тень не идут – пару часов в воде и пару часов на солнце», - рассказал он. А некоторые мишки устраиваются спать у пруда, там где влажно. «Иногда ворочаются с боку на бок на мокрой земле».

«Когда медвежата были маленькие, мы установили им душ. Насос качал воду из пруда, но только один косолапый использовал такую возможность, остальные - нет», - рассказал Кыйв.

Сейчас в одном загоне живут три, а в другом – пять медведей. Все они очень любят поспать. Едят они утром между 7 и 8 часами и вечером – между 21 и 22, оставшееся время уходит в основном на сон.

Купания в лотках

К вырытым прудам приходят освежиться и лоси. «Мы подумали и о животных помельче, у которых пруда нет, - добавил Кыйв. – У них в загоне, помимо питьевой воды, есть емкости с водой, в которых они могут искупаться. Поскольку ванна, например, для лис была бы слишком высока и они не смогли бы в нее попасть, мы установили мясные лотки, куда вмещается два ведра воды. Это работает».

Рейн Кыйв.
Рейн Кыйв. Фото: Gregor Saluveer

По словам Кыйва, без воды сейчас никак – ни людям, ни животным. В жару всем тяжело. «Людям все же немного проще – включили кондиционер и проблема решена. У животных такой возможности нет, - говорит он. - Тяжело, но мы справимся».

«И люди в жару охотно купаются в водоемах или чаще принимают душ. Животные тоже умны, они сами находят возможность охладиться», - добавил Кыйв, по словам которого в прудах для медведей вода проточная, поэтому водоем не становится слишком теплым.

В парке Алавески площадью около пяти гектаров сейчас живут попавшие в беду птицы и звери, которых больше нельзя выпускать в дикую среду. Всего в парке насчитывается около 25 различных видов. В год парк посещают тысячи человек.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх