Грязный бизнес «собачьих фабрик»: Сипсик умер, не прожив в новом доме и недели

, Pärnu Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото носит иллюстративный характер.
Фото носит иллюстративный характер. Фото: SCANPIX/Thomas Temple/SWNS.com

Жительница Таллинна Элеонора Коска подозревает, что купленный через интернет у пярнуской заводчицы щенок был болен уже к моменту его передачи в новый дом. Животное стоимостью в несколько сотен евро было отдано новой хозяйке 9 июня на парковке торгового центра "Юлемисте", пишет Pärnu Postimees.

На третий день в новом доме бодрый с виду щенок Сипсик стал плохо себя чувствовать: его тошнило, поднялась температура. Собаку отвезли в ветклинику, но врачи не смогли его спасти: Сипсик умер от парвовируса.

Объявление о продаже собаки Коска нашла 8 июня на портале Okidoki, женщина сразу связалась с продавцом и договорилась о встрече на следующий день. Сразу стоит сказать, что обе стороны сообщили журналистам разные обстоятельства встречи и продажи щенка. Продавец Инга Яковлева, по словам Элеоноры, в тот день приезжала в Таллинн, чтобы передать на корабль другого щенка. Однако Яковлева сообщила, что она действительно приезжала в порт по делам, но это не было связано с продажей собаки. Остальных собак она продала позднее и тоже таллиннцам.

Йоркширский терьер Сипсик был куплен без документов, что снижало его стоимость. Цена такой собаки с документами и без них различается почти в два раза. В отношении суммы, которую заплатили за Сипсика, покупательница и продавец тоже противоречат друг другу: Коска утверждает, что цена собаки была 380 евро, Яковлева говорит о 300 евро, из которых 15 евро были вычтены в качестве компенсации за прививку. Надо отметить, что продавец прислала в редакцию копию объявления о продаже, где стоит цена 300 евро.

По словам Яковлевой, у нее было три щенка для продажи, двое из них – вакцинированы. Один из щенков не был привит, поскольку, как утверждает продавец, был слишком мал, и нужно было подождать, пока он наберет вес. Коска хотела именно этого, не привитого, щенка, хотя Яковлева утверждает, что говорила о не сделанной прививке. «Мы выбрали Сипсика, поскольку он был такой крошечный и милый, он нам приглянулся», - прокомментировала Элеонора, которая была согласна сама вакцинировать щенка.

Первые дни в новом доме прошли хорошо, Яковлева интересовалась жизнью Сипсика, женщины обменивались сообщениями и фотографиями. На третий день собаку стало часто тошнить, а к утру следующего дня он уже не вставал на лапы, и хозяйка повезла его в клинику Abivet OÜ. Анализы показали, что состояние собаки хуже некуда: недостаток питательных веществ, почечная недостаточность и парвовирус. Почечную недостаточность могла вызвать потеря жидкости, причиной которой стала сильная рвота.

По оценке ветеринара клиники Abivet Алексея Тучина, затягивать с вакцинацией щенка было нельзя: молодые собаки очень восприимчивы к парвовирусу, болезнь у них протекает тяжело и часто заканчивается смертью животного. «Предупреждение болезни – это единственный способ обеспечить собаке возможность остаться в живых. Продавцы собак должны как можно раньше вакцинировать щенков», - сказал врач. Чтобы избежать заражения парвовирусом, щенка рекомендуют прививать три раза: в шесть недель, в десять и в 14 недель. Тучин вспоминает, что Сипсик поступил в клинику в состоянии апатии, его сильно рвало. Ситуацию ухудшало то, что собака весила всего лишь 800 граммов. «Прогноз для таких маленьких щенков в случае инфицирования парвовирусом очень плохой», - отметил ветеринар.

Парвовирус очень заразен, болезнь тяжело протекает, заразиться им можно от больных собак и даже через окружающую среду – возбудитель очень живучий и опасен в течение нескольких месяцев, даже морозы и большинство обычных дезинфицирующих средств не могут с ним справиться.

«После получения диагноза мы позвонили продавцу, так как врач объяснил, что болезнь очень заразна, у нее дома были еще щенки. Она начала ругаться и требовать, чтобы я привезла ей Сипсика назад», - рассказала Коска.

По словам Яковлевой, ее собаки здоровы. У заводчицы дома пять породистых собак с документами, которые принимают участие в соревнованиях. «У них дома должны были быть еще собаки (у Коскаред.). Во время продажи я сказала, что если возникнут проблемы, другие собаки не примут щенка, я заберу его назад. Он мог  подхватить болезнь от других собак, вирус распространяется по воздуху, он мог появиться откуда угодно», - говорит Яковлева. Коска на это отвечает, что дома у нее других животных нет, хотя Сипсик мимоходом столкнулся с собакой матери новой хозяйки, которая была у них в гостях.

По словам Тучина, инкубационный период парвовируса составляет в среднем от четырех до шести дней, но он может варьироваться и достигать 14 дней. Заразиться можно не только при общении с больным животным, но и через окружающую среду. Таким образом, нельзя с уверенностью сказать, где маленький Сипсик подхватил смертельную заразу.

Волонтер Союза защиты животных Хейки Вальнер сказал журналистам, что ему знакомо имя Яковлевой: по его данным, главный источник дохода этой женщины – продажа щенков. Вальнер подтвердил, что парвовирус очень заразен и причиняет животному серьезные мучения. Если продавец знала о болезни и продала больного щенка, то это - преднамеренное заражение других собак. Волонтер отметил, что зачастую продавец не знает, что животное уже заражено. Болезнь резко проявляется в новом доме, на фоне стресса.

Коска сообщила, что подала на Яковлеву заявление в полицию, поскольку убеждена, что ее обманули. Тем более что о Яковлевой уже писали – ее обвиняли в продаже больных животных. Неразбериху вносит и то, что заводчица использует разные фамилии, а именно часто называется своей девичьей фамилией – Медведева.

Однако у любой медали всегда две стороны. С одной – продавцы, игнорирующие правила (но при этом зачастую не нарушающие закон), с другой – покупатели, которые увеличивают спрос на выращенных «на коленке» собак. До тех пор пока будет спрос, предложение тоже будет. В таких случаях ни полиция, ни Департамент защиты прав потребителей ничего не могут сделать, особенно, если животное куплено без договора и документов.

Ведущий следователь Пярнуского полицейского участка Кайре Контс отметила, что при покупке домашних животных очень важно выяснить подноготную продавца и происхождение животного, в том числе наличие документов, подтверждающих породу. Если покупатель этого не делает и берет собаку без документов, в дальнейшем очень сложно что-то предпринять, если выяснится, что животное болеет. Так что нужно внимательно отнестись к сбору информации и быть начеку. «Полиция может начать расследование в том случае, если продавец взял у покупателя деньги, а животное не отдал. Это может квалифицироваться как мошенничество. Также мы можем расследовать случаи возможного жестокого обращения с животным со стороны продавца», - сказал Контс.

Глава отдела по надзору за рынком Департамента защиты прав потребителя Ханна Турецки отметила, что в комиссию по потребительским спорам можно обратиться только в том случае, если животное было продано частному лицу юридическим лицом и сделка была корректно оформлена. Если сделка произошла между двумя частными лицами, то обращаться можно только в суд.

Вальнер советует в таких случаях в первую очередь связываться с Обществом защиты животных, вместо того чтобы постить историю в Facebook. Подобные посты заставляют «фабрики животных» быть осторожными, заметать следы и не высовываться, так что при проверке ничего нельзя обнаружить.

Глава ветеринарного центра Пярнумаа Райво Могильный сказал, что центр в курсе ситуации, Яковлева сама с ними связывалась и рассказала, что с ее щенком произошла такая история. При необходимости состояние остальных ее собак будет проверено.

По изначальным прогнозам лечение Сипсика должно было обойтись в 1000 евро. Волонтер Реана Аабна начала собирать пожертвования на лечение, люди перечислили 1700 евро, но, увы, лечение щенка не успело даже толком начаться. Счет составил 483 евро, оставшиеся деньги были переведены в помощь бездомным животным.

Как распознать «фабрику щенков»? Информация Общества защиты животных:

  • Отсутствуют корректно оформленные документы.
  • Собаки живут в не отвечающих требованиям условиях.
  • Владелец «фабрики» не считается с самочувствием собаки и случает ее чаще разрешенного.
  • Часто щенков отдают раньше положенного срока.
  • Не заключается договор купли-продажи собаки, защищающий права обеих сторон.
  • Деньги берутся только наличными.
  • Покупателя не пускают в комнату или квартиру с животными, продавец отдает собаку где угодно: на улице, на парковке, автобусной остановке и т.д.
  • У животного нет ветеринарного паспорта, чипа и прививок.
  • Паспорт есть, но в нем нет информации о том, в какой клинике делались необходимые процедуры.

Rus.Postimees обратился с просьбой прокомментировать историю к хозяйке приюта для животных MTÜ Loomade Hoiupaik Ларисе Козыревой:

- Конкретно об этой ситуации я первый раз услышала от вас, может что-то и читала где-то до этого, но этих историй так много, что я могу их просто между собой путать. Все они касаются собак маленьких пород, которых передают где-то на заправках или остановках, и связаны с разными порталами продаж.

К указанному возрасту (два месяца) щенок должен иметь хотя бы одну прививку, не говоря уже о том, что должен быть проведен противопаразитарный курс (внешние и внутренние паразиты).

Ошибка покупателей всегда одна: они хотят породистую собаку и желательно почти бесплатно. Такого не было и не будет, кот в мешке это называется! Надо понимать кто отец, кто мать собаки, видеть их, познакомиться с ними. Породистый щенок не может продаваться дешево, и пусть вам хоть сотню доводов приводят, вроде «не хотели возиться с оформлением бумаг, потому что это дорого» или что-то подобное. Это все рассчитано на дурака.

Собака карманной породы должна стоить около 700-1000 евро, и тогда вы получаете то, что заказали. Йорк - значит йорк, той - значит той. Все остальные - дворняжки!

Чтобы с вами такого не случилось, нужно знать название питомника, имена родителей щенка, видеть их родословную, видеть родословную щенка, видеть его паспорт и понимать, что щенков принято отлучать от матери начиная с 45-50-го дня. Собаки должны быть привиты и чипированы, им должно быть дано лекарство против блох и глистов. У щенков должен быть европаспорт, где все эти процедуры должны фигурировать. Во все это должен вкладываться заводчик. Я бы вообще не стала серьезно смотреть на собаку, которую называют йорком, если она без европаспорта и родословной (это если мы говорим о породистой собаке).

То, что произошло – не злой рок и не стечение обстоятельств, это закономерность. Это желание людей сэкономить. Но итог прост: платят потом ветеринарам в десять раз больше: по сути, ту же сумму, что отдали бы за собаку с родословной, потому что лечение такого щенка обходится в 800 и более евро (это при энтерите, например, или каких-то еще вирусных инфекциях и/или патологиях).

Что касается продавца, то наказать его нельзя никак. Покупатели сами на все подписались. Не хотите попадать в подобные ситуации - ищите проверенный питомник и покупайте собаку там - с родословной, проверенную и вакцинированную, за нормальные деньги! Страхуйте щенка и живите себе спокойно!

Комментарии
Copy
Наверх